Каким должен быть мотор для надувной лодки

Каким должен быть мотор для надувной лодки

Чтобы разобраться, какой должен быть мотор для надувной лодки, прежде всего желательно получить квалифицированную информацию либо от продавцов-консультантов, либо с помощью интернет-ресурсов. Именно правильно сделанный выбор может обеспечить надежную работу и экономичный расход топлива во время эксплуатации.

...

Оглавление:

Для информации: действительный ход лодки начинается с глиссирования, говоря по-простому, это движение на скорости, при которой происходит минимальное касание лодкой водной поверхности.

Минимальная мощность мотора, рекомендуемая для выхода на глиссирование

Каким должен быть мотор для надувной лодкиИдеальным условием для выхода на глиссирование считается эффективное соотношение веса надувной лодки на каждую лошадиную силу. Стандартная загрузка включает в себя количество людей, находящихся внутри плавательного средства, вес самого судна и наличие багажа. Также сюда можно отнести массу мотора, объем запасного топлива и необходимое снаряжение. Сложив все имеющиеся весовые категории, следует получившуюся сумму разделить на 30.

Для информации: делить получившуюся сумму на 30 нужно при малой килеватости (особая форма дна лодки, которая влияет на ее сопротивляемость воде), а при большей килеватости нужно делить уже на 25. Итак, получается, что имея более плоское днище, лодка намного легче и быстрее переходит в режим глиссирования. В таком сочетании без труда будет справляться мотор меньшей мощности, который сможет обеспечить вполне достойную экономичность при эксплуатации лодки со стандартной нагрузкой на первых порах глиссирования. Что же касается влияния мощности на безопасность судна, то для стандартного соотношения (25-30 кг на 1 л. с.) отношение длины к ширине самого корпуса L/B должно быть меньше 3,5. К примеру, для лодки с плоским дном и размерами 3,50х1,70 соотношение длины и ширины составляет менее 3,5 (3,50/1,70 =2,06). Для длинных и узких суден рекомендуется сократить мощность в 2 раза.

Затем нужно перейти к расчету водоизмещения, а так как плавсредство с плоским дном, то следует разделить значение на 30.

Количество предполагаемых пассажиров – 2 по 75 кг каждый, груз – 76 кг, а вес лодки – 45 кг. Исходя из среднеарифметической табличной массы двигателей, имеем около 30 кг.

((75+75)+76+45+29)/30 = 10 л. с. – требуемая мощность мотора для выхода на глиссирующий режим.

Максимальная мощность мотора исходя из практичности

Каким должен быть мотор для надувной лодкиПодробная информация о максимально допустимой мощности подвесного мотора применительно для конкретной модели надувной лодки указана производителем этого судна на специальной табличке, которая крепится на самом транце. Следовательно, заявленная мощность и является максимально допустимой для устанавливаемого двигателя, при которой целостность конструкции лодки не будет нарушена.

Хотя запас прочности для устройства всегда закладывается выше указанного в паспорте, делать на это ставку не стоит, ибо производитель указывает предельное значение для заявленных характеристик товара, результат превышения которых невозможно спрогнозировать. Применение подвесного лодочного мотора с избыточным максимальным уровнем мощности для этой модели плавсредства может негативно отразиться на управляемости, повысить нагрузку на транец за счет большого веса, а также нарушить целостность конструкции, в частности вблизи транца.

Минимально возможная мощность мотора

В случае если не получается купить мотор нужного класса, к лодке можно цеплять и менее мощный двигатель, но необходимо усвоить некоторые нюансы в плане безопасности:

  • тяжелая лодка, оснащенная маломощным двигателем, не способна противостоять порыву ветра, ее может снести;
  • глиссирующая лодка при малой скорости приобретает повышенную рыскливость, в частности на попутном волнении, что значительно усложняет управление, а также утомительно действует на водителя и остальных пассажиров. Результатом может быть даже опрокидывание надувной модели.Каким должен быть мотор для надувной лодки

Практика показала, что применение чрезмерно маломощных моторов – это абсолютно не оправданное действие! В крайнем случае можно использовать двигатель, мощность которого будет составлять больше четверти от требуемой для выхода на глиссирующий режим со стандартной нагрузкой.

Максимально допустимая загрузка лодки для выхода в глиссирующий режим

Итак, чтобы не ошибиться, а правильно рассчитать допустимую массу груза, который можно будет взять с собой без особых опасений, понадобится произвести соответствующий математический расчет: сложить общий вес пассажиров и лодки, а затем применить к определенной мощности мотора (в данном случае P = 5 л. с.).

Итого: 30х5-(30+23+80) =17 кг – это и есть допустимый вес груза, позволяющий беспрепятственно выйти в глиссирующий режим.

Выбор модели мотора

На рынке современной техники японские и американские модели подвесных моторов до сих пор занимают лидирующие позиции в плане практичности. В общей сложности их моторесурс примерно одинаковый и составляет около 2000 часов. Каким должен быть мотор для надувной лодкиКонечно, выбор конкретной модели подвесного мотора основывается прежде всего на личных убеждениях, на финансовых возможностях, технических характеристиках, дополнительных функциях, создающих максимальный комфорт при эксплуатации.

Не забудьте спросить у продавца о ситуации с запасными комплектующими и расходниками (смазочные материалы, свечи, гребные винты, сальники редуктора и пр.). В том случае, если ждать запчасти придется более одного месяца, появляется вероятность остаться без двигателя при его поломке на всю навигацию.

Видео о надувных лодках и моторах HDX:

 

Видео об изготовлении мотора своими руками, новая конструкция:

 

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Расскажите друзьям!

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *